Спецкурсы для бакалавров на кафедре

Обязательные дисциплины специализаций (ОДС)

1. Морфология Центральной нервной системы
(III курс, 5 семестр) - к.б.н., доц. Фонсова Н.А.

Разработанная программа дисциплины «МОРФОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания основ строения центральной и периферической нервной системы, современные научные представления о принципах организации и основных функциях различных отделов нервной системы.

Цели – получение студентами знаний по морфологии нервной системы человека и позвоночных животных, а также основ для практического применения этих знаний в физиологическом эксперименте.
Задачи – сформировать у студентов такие представления о строении нервной системы, чтобы в дальнейшем они могли применять эти знания при объяснении различных физиологических проявлений в работе нервной системы. 

2. Введение в общую физиологию 
(III курс, 5 семестр) - к.б.н., доц. Гусева А.А.

Разработанная программа дисциплины «ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ФИЗИОЛОГИЮ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет расширить базовые знания основ электрофизиологии возбудимых мембран, основ нейрофизиологии, изучить основные экспериментальные подходы, применяемые для получения современных научных представлений в области общей физиологии человека и животных и молекулярно-клеточных процессах, которые лежат в основе деятельности органов и систем.

Цели – Общая цель курса состоит в получении базовых знаний о принципах регуляции, позволяющих объединить функции отдельных органов в единый комплекс процессов, необходимых для жизни человека и животных.
Задачи – сформировать у студентов такие представления об общих принципах регуляции физиологических функций, чтобы в дальнейшем они могли применять эти знания при освоении информации по частной физиологии человека и животных и других углубленных курсах физиологии. 

3. Патофизиология
(III курс, 6 семестр) - к.б.н., доц. Давыдова М.П.

Разработанная программа дисциплины «Патофизиология» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания о типовых патофизиологических процессах, современные научные представления о физиологических, молекулярно-биологических, генетических аспектах основ патофизиологических процессов.

Цели – получение знаний об основных патофизиологических процессах, соответствующих современным представлениям об иммунной системе и клеточной физиологии.
Задачи- сформировать у студентов представления о типовых патофизиологических процессах, их патогенезе, основных применяемых и разрабатываемых подходах к лечению воспалительных процессов, реакций гиперчувствительности, иммунодефицитов, онкологических заболеваний. 

4. Физиология висцеральных систем
(III курс, 6 семестр) - к.б.н., доц. Аббасова К.Р.,
к.б.н., доц. Гусева А.А. 

Разработанная программа дисциплины «Физиология висцеральных систем» предназначена для подготовки бакалавров – биологов(физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания основ физиологии висцеральных систем, современные научные представления о функциях, принципах организации и механизмов регуляции висцеральных систем.

Цели–получение студентами знаний о физиологии висцеральных систем, о процессах жизнедеятельности и функциях организма. Обеспечить понимание механизмов регуляции функций основных систем жизнеобеспечения.
Задачи. Получение современных теоретических знаний закономерностей функционирования и механизмов регуляции деятельности висцеральных систем. Умение использовать полученные базовые знания.

5. Электрофизиология возбудимых клеток
(IV курс, 7 семестр) - д.б.н., проф. Балезина О.П. 

Разработанная программа дисциплины «ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ КЛЕТОК» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые представления об электрических процессах в живых клетках.Рассмотрены вопросы формирования и регуляции потенциала покоя на мембранах клеток электрической активности клеток в покое и при возбужденииу различных типов клеток, основные ионные токи, функционирующие на мембранах клеток в покое и при клеточной активности, их роль в генерации потенциала покоя, локальных потенциалов и потенциалов действия. Особое внимание уделено рассмотрению электрической активности возбудимых клеток – нейронов, их синапсов, скелетных мышечных волокон, кардиомиоцитов.

Цели – формирование у студентов представлений о молекулярных механизмах формирования и регуляции нормальной электрической активности клеток и ее нарушений.
Задачи:
• получение студентами базовых теоретических знаний в области электрофизиологии клеток и органов
• получение базовых теоретических знаний о методах изучения электрической активности и ионных токов нейронов и других клеток,
• получение базовых знаний об основных типах ионных токов, строении, функционировании и регуляции ответственных за них каналов, а также их роли в развитии электровозбудимости аксонов, нейронов, синапсов, мышц, рецепторов и других клеточных структур.


6. Введение в эндокринологию
(IV курс, 7 семестр) - д.б.н., проф. Смирнова О.В. 

Разработанная программа дисциплины «Введение в эндокринологию» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания основ эндокринологии и их приложений в физиологии и медицине. Рассмотрены вопросы особенностей сигнальных соединений, их транспортных белков и рецепторов, структурной организации эндокринных осей, функций гормонов разных осей в норме и патологии.

Цель дисциплины– формирование у студентов представлений о принципах работы эндокринной системы, классификации сигнальных соединений по дистантности действия, классификации рецепторов сигнальных соединений, механизмах работы вертикальных (гипоталамус-гипофиз-периферическая железа) и горизонтальных эндокринных осей, функциях сигнальных соединений в физиологических и патофизиологических условиях. Изучение дисциплины обеспечивает понимание гормональных механизмов управления процессами жизнедеятельности.
Задачи дисциплины– сформировать у студентов представление о:
• типах местного и системного эндокринного контроля за процессами жизнедеятельности;
• типахгормонпродуцирующих клеток и тканей;
• месте гормонов среди других сигнальных соединений;
• принципах взаимодействии сигнальных соединений с рецепторами;
• эволюции эндокринных желез;
• работе эндокринного контура;
• механизмах обратной связи в эндокринной системе;
• организации тиреоидной, кортикотропной, соматотропной и гонадотропной осей;
• функциях гормонов в норме и при эндокринной патологии. 

7. Физиология кровообращения
(IV курс, 8 семестр) - д.б.н., проф. Тарасова О.С. 

Разработанная программа дисциплины «Физиология кровообращения» предназначена для подготовки бакалавров – биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить углубленные знания о принципах и механизмах регуляции сердечнососудистой системы человека и других млекопитающих, механизмах функционирования кардиомиоцитов и основных клеточных элементов сосудистой стенки, механизмах поддержания циркуляторного гомеостаза, взаимодействия локальных и системных механизмов регуляции при адаптивных реакциях организма, основах патогенеза социально важных сердечнососудистых заболеваний.

Цели. Получение студентами знаний о принципах и механизмах регуляции сердечнососудистой системы человека и других млекопитающих, механизмах функционирования кардиомиоцитов и основных клеточных элементов сосудистой стенки, механизмах поддержания циркуляторного гомеостаза, взаимодействии локальных и системных механизмов регуляции при адаптивных реакциях организма, основах патогенеза социально важных сердечно-сосудистых заболеваний.
Задачи. Формирование у студентов представления об электрической и механической активности сердца, структурно-функциональных характеристиках различных участков кровеносного русла, механизмах сократительной активности гладкомышечных клеток сосудов, секреторной активности сосудистого эндотелия, механизмах нервной и гуморальной регуляции кровообращения, изменениях в клетках сердца и сосудов при действии эндогенных и экзогенных регуляторных молекул, важной роли системы кровообращения в адаптации организма к экстремальным условиям.

8. Физиология выделительной системы
(IV курс, 8 семестр) - к.б.н., снс Сиротина Н.С. 

Разработанная программа дисциплины «ФИЗИОЛОГИЯ ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания основ физиологии выделительной системы, современные научные представления о функциях, принципах организации и механизмов регуляции выделительной системы. Курс охватывает широкий спектр вопросов: от эмбрионального развития и физиологии органов выделительной системы до описания механизмов возникновения различных нарушений и методов заместительной терапии, знание которых необходимо любому специалисту в области физиологии человека и животных. Курс представляет и практический интерес, поскольку позволяет изучить не только фундаментальные аспекты строения и функционирования органов выделения, но и практическое применение научных знаний, связанных с изучением клинико-лабораторной диагностики в нефрологии и методов, применяемых в изучении физиологии почек.

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели–получение студентами знаний о структурно-функциональной организации выделительной системы. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание регуляции и работы системы, обеспечивающей нормальное функционирование организма.
Задачи– сформировать у студентов представления осовременных аспектах строения и функционирования органов выделительной системы в норме и при различных патологиях, также о методах, применяемых в изучении физиологии почек, клинико-лабораторной диагностике в нефрологии и современных методов заместительной почечной терапии. 

Специальные дисциплины по выбору
(СДВ)

1а. Физиология ЦНС
(IV курс, 7 семестр) - д.б.н., проф. Дубынин В.А. 

Разработанная программа дисциплины «Физиология центральной нервной системы» предназначена для подготовки бакалавров - биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания основ функционирования нервной системы и их приложений в физиологии и медицине. Рассмотрены вопросы особенностей деятельности сенсорных систем, систем обучения и формирования памяти, сна и бодрствования, потребностей и эмоций, моторных центров в норме и патологии.

Цель дисциплины – ознакомление студентов-физиологов с основными функциональными блоками ЦНС, а именно с сенсорными и двигательными системами, центрами регуляции сна и бодрствования, обучения и памяти, потребностей и мотиваций, речевой деятельности и др.
Задача дисциплины – опираясь на предварительно освоенные студентами знания по анатомии нервной системы и активности нервных клеток (электрическая активность клеток, строение и работа синапсов, основные медиаторы ЦНС), сформировать у студентов представление о функциональной активности ЦНС в случае деятельности:
• сенсорных систем (зрение, слух, вкус, обоняние и др.);
• функционирования центров потребностей, мотиваций, эмоций (центров положительного и отрицательного подкрепления);
• областей, обеспечивающих формирование разных типов кратковременной и долговременной памяти;
• центров принятия решений (ассоциативные зоны коры больших полушарий);
• центров сна и бодрствования;
• моторных областей спинного мозга, мозжечка, базальных ганглиев, коры больших полушарий.

1б. Сравнительная физиология нервной системы и поведения
(IV курс, 7 семестр) - д.б.н., проф. Дубынин В.А. 

Разработанная программа дисциплины «Сравнительная физиология нервной системы и поведения» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания основ функционирования нервной системы животных разных групп (позвоночных и беспозвоночных). Рассмотрены вопросы особенностей деятельности сенсорных систем, систем обучения и формирования памяти, потребностей и эмоций, моторных центров в ходе эволюционного процесса.

Цель дисциплины – ознакомление студентов-физиологов с филогенезом основных функциональных блоков ЦНС, а именно с сенсорными и двигательными системами, обучения и памяти, потребностей и др.
Задача дисциплины – опираясь на предварительно освоенные студентами знания по зоологии беспозвоночных и позвоночных, а также анатомии нервной системы и активности нервных клеток (электрическая активность, строение и работа синапсов, основные медиаторы ЦНС), сформировать у студентов представления о филогенезе функциональной активности ЦНС в случае:
• связи структуры и функции различных отделов нервной системы животных на разных этапах филогенеза;
• принципов эволюционной дивергенции и конвергенции в ходе адаптации живых организмов к конкретным условиям обитания;
• конкретной реализации поведенческих актов разного уровня сложности (как врожденно заданных, так и являющихся результатом обучения). 

2а. Практическая физиология ЦНС
(IV курс, 7 семестр) - к.б.н., доц. Аббасова К.С. 

Разработанная программа дисциплины «Практическая физиология центральной нервной системы» предназначена для подготовки бакалавров – биологов (физиологов человека и животных).Курс позволяет получить практические навыки классических и современных физиологических методов исследований работы центральной нервной системы.

Цель: получение студентами современных научных представлений и практических навыков о методах исследований и работы центральной нервной системы.
Задачи:
• изучить общие закономерности и конкретные механизмы функционирования центральной нервной системы;
• привить студентам навыки самостоятельной работы с современной аппаратурой,
• ознакомить с принципами планирования эксперимента;
• научить анализировать полученные экспериментальные результаты;
• научить делать правильные выводы;
• уметь оформлять протоколы и отчеты научного эксперимента. 

2б. Основы практической электрофизиологии 
(IV курс, 7 семестр) - д.б.н., проф. Балезина О.П.

Разработанная программа дисциплины «ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИИ»по выбору предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые представления об электрических процессах в живых клетках.Рассмотрены вопросы формирования и регуляции потенциала покоя на мембранах у различных типов клеток. Дан анализ основные ионные токи, функционирующие на мембранах клеток в покое и при клеточной активности, рассматривается их роль в генерации потенциала покоя и потенциалов действия (мышц и мотонейронов), локальных синаптических потенциалов. Особое внимание уделено теоретическому и практическомуосвоению навыкамирегистрации биопотенциалов клеток(нейронов, аксонов, синапсов), электрической активности электровозбудимых органов (на примере скелетных мышц).

Цели–формирование у студентов представлений о механизмах формирования и регуляции нормальной электрической активности клеток и ее нарушений.
Задачи–получение студентами базовых теоретических знаний электрофизиологии клеток и органов;освоение электрофизиологических методованализа электрической активности нейронов, других клеток; приобретение знаний о трансмембранных ионных токах, строении, функционировании и регуляции ответственных за них каналов, а также – об электрической активности синапсов, мышц, других клеточных структур. 

3а. Практическая физиология висцеральных систем
(IV курс, 8 семестр) - д.б.н., проф. Тарасова О.С. 

Разработанная программа дисциплины «ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ СИСТЕМ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет студентам получить углубленные знания о современных методах и подходах к исследованию функционирования висцеральных систем организма, в основном сердечнососудистой системы, а также практические навыки применения таких методов для исследования работы висцеральных органовв экспериментах на изолированных препаратах и на уровне целого организма. Изучение курса формирует у студентов навыки экспериментальной работы, необходимые для успешной исследовательской деятельности ученого-физиолога.

Цели – получение знаний о современных методах и подходах к исследованию функционирования висцеральных систем организма, а также практических навыков применения таких методов для исследования работы висцеральных органов.
Задачи – формирование навыков экспериментальной работы, необходимых для исследовательской деятельности ученого-физиолога.

3б. Практические основы сравнительной физиологии сердечно-сосудистой системы
(IV курс, 8 семестр) - д.б.н., проф. Тарасова О.С. 

Разработанная программа дисциплины «ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет студентам получить углубленные знания о современных методах и подходах к исследованию функционирования сердечнососудистой системы у представителей разных таксономических групп, а также практические навыки применения таких методов для исследования работы сердца и кровеносных сосудов c использованием изолированных препаратов и на уровне целого организма. Изучение курса формирует у студентов навыки экспериментальной работы, необходимые для успешной исследовательской деятельности ученого-физиолога.

Цели–получение знаний о современных методах и подходах к исследованию функционирования сердечнососудистой системы, а также практических навыков применения таких методов для исследования работы сердца и кровеносных сосудовв сравнительно-физиологическом аспектеc использованием изолированных препаратов и на уровне целого организма.
Задачи–формирование навыков экспериментальной работы, необходимых для исследовательской деятельности ученого-физиолога. 

4а. Частная физиология сердечно-сосудистой системы
(IV курс, 8 семестр) - д.б.н., д.б.н., в.н.с. Абрамочкин Д.В., 
к.б.н., доц.  Кузьмин В.С. 

Разработанная программа дисциплины «ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ» предназначена для подготовки бакалавров – биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет студентам получить углубленные знания о строении и функционировании сердца и кровеносных сосудов животных. С одной стороны, он обеспечивает знание структурно-функциональных особенностей систем циркуляции у разных животных, а с другой - понимание общих для всех животных фундаментальных принципов функциональной организации сердечно-сосудистой системы. Кроме того, студенты получают углубленные знания о биоэлектрической активности сердца в норме и патологии, механизмах, лежащих в основе биоэлектрической активности, о связи биоэлектрической активности с механической деятельностью сердца, то есть его функционированием как насоса, о физиологической и фармакологической регуляции электрофизиологии сердца, современных методах исследования и анализа электрофизиологии сердца человека и экспериментальных животных.

Цели. Получение студентами знаний о структурно-функциональной организации сердца и кровеносных сосудов у разных групп животных и понимание общих закономерностей реализации жизненно важной функции кровообращения.
Задачи. Формирование у студентов представлений о ключевых аспектах и молекулярных механизмах функционирования сердца и сосудов у представителей разных таксономических групп.  

4б. Молекулярная электрофизиология сердца
(IV курс, 8 семестр) - д.б.н., в.н.с. Абрамочкин Д.В.

Разработанная программа дисциплины «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЦА» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания клеточных и молекулярных аспектов электрофизиологии сердца. Рассмотрены вопросы формирования и регуляции электрической активности различных типов миокарда, основные ионные токи, представленные в рабочих и пейсмекерных кардиомиоцитах, их роль в развитии сердечных аритмий. Особое внимание уделено теоретическим основам методов исследования электрической активности миокарда и ионных токов, а также способам фармакологической коррекции нарушений нормальной электрической активности миокарда.

Цели. Формирование у студентов представлений о молекулярных механизмах формирования и регуляции нормальной электрической активности сердца и ее нарушений.
Задачи. Получение студентами базовых теоретических знаний в области электрофизиологии сердца – о методах изучения электрической активности и ионных токов кардиомиоцитов, об основных типах ионных токов, строении, функционировании и регуляции ответственных за них каналов, а также их роли в развитии сердечных аритмий. 

5. Частная физиология висцеральных систем
(IV курс, 8 семестр) - к.б.н., асс. Хиразова Е.Э., к.б.н., с.н.с. Манченко Д.М.

Разработанная программа дисциплины «ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ СИСТЕМ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Данный курс направлен на расширение знаний о строении, функционировании и физиологических особенностях регуляции работы дыхательной и пищеварительной системах у позвоночных животных, о структурно-функциональной организации дыхательной и пищеварительной системах в норме и при различных патологиях. Студенты получат представления об эволюции дыхательной и пищеварительной системах и их роли у различных типов беспозвоночных и позвоночных животных. Новизной данного курса является глобальный подход к изучению процесса дыхания и пищеварения у различных групп животных, связанных с их размерами и местообитанием. Курс представляет большой практический интерес, поскольку позволяет изучить не только фундаментальные аспекты строения и функционирования органов дыхания и пищеварения, но и на практике применять научные знания, связанные с гигиеной дыхательной и пищеварительной системах.

Цели – получение студентами знаний о структурно-функциональной организации дыхательной и пищеварительной системах в норме и при патологии. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание регуляции и работы этих систем, обеспечивающих нормальное функционирование организма.
Задачи – сформировать у студентов представления об углубленных аспектах строения и функционирования органов дыхания и пищеварения. 

Факультативы

Спецсеминар по биохимии
(III курс, 6 семестр) - к.б.н., доц. Владыченская Е.А

Разработанная программа дисциплины «СПЕЦСЕМИНАР ПО БИОХИМИИ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов(физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания об основных биохимических процессах, протекающих в организме. В рамках курса рассматриваются основные пути превращения жиров, белков и углеводов в организме человека.

Цели - получение студентами знаний о биохимических процессах, протекающих в организме. Обеспечить понимание основных биохимических механизмов и закономерностей.
Задачи–получение современных теоретических знаний об основных биохимических закономерностях организма. Умение использовать полученные базовые знания. 

Сравнительная физиология ССС
(IV курс, 7 семестр) - д.б.н., проф. Тарасова О.С.

Разработанная программа дисциплины «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Курс позволяет получить базовые знания о строении и функционировании систем циркуляции у различных таксономических групп животных, что необходимо для понимания общих для всех животных фундаментальных принципов функциональной организации процессов транспорта дыхательных газов, субстратов и продуктов метаболизма в организме. Ознакомление с механизмами реализации физиологических процессов в таком сравнительном аспекте расширяет кругозор будущего ученого-физиолога, способствует формированию представления об особенностях функционирования систем в зависимости от условий окружающей среды, формированию нестандартного творческого мышления.

Цели – получение студентами знаний о строении и функционировании систем циркуляции у разных представителей животного мира, что необходимо для понимания общих для всех животных фундаментальных принципов функциональной организации процессов транспорта дыхательных газов, субстратов и продуктов метаболизма в организме.
Задачи – формирование у студентов представления о развитии основных структурно-функциональных характеристик систем циркуляции в процессе филогенеза и онтогенеза, обеспечить развитие и закрепление представлений о фундаментальных физиологических закономерностях (биоэлектрической активности возбудимых тканей, механизмах автоматии сердца, сократительной деятельности мышц, принципах и механизмах регуляции постоянства внутренней среды организма) на примере их многообразной реализации у животных, относящихся к различным типам и приспособленных к различным условиям обитания. 

Частная физиология пищеварения
(IV курс, 8 семестр) - к.б.н., асс.
Хиразова Е.Э.

Разработанная программа дисциплины «ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). В данном курсе студенты получают углубленные представления о структурно-функциональной организации пищеварительной системы, рационального питания, нормы питания, диагностику нарушения аппетита и массы тела. В рамках курса студенты изучают строение, особенности функционирования пищеварительной системы, проблемы регуляции работы системы пищеварения при различных функциональных состояниях. Новизной данного курса является глубокое изучение строения и функционирования органов пищеварения. Курс представляет большой практический интерес, поскольку позволяет изучить не только фундаментальные аспекты строения и функционирования органов пищеварения, но и практическое применение научных основ, в частности влияния различных фармакологических субстанций на систему аппетита и пищеварение.

Цели – получение студентами знаний о структурно-функциональной организации системы пищеварения, а также об основах регуляции системы аппетита. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание регуляции и работы систем, обеспечивающих нормальное функционирование организма.
Задачи – сформировать у студентов представления об углубленныхаспектах строения и функционирования пищеварительной системы и системы аппетита. 

Частная физиология дыхания
(IV курс, 8 семестр) - к.б.н., с.н.с. Манченко Д.М.

Разработанная программа дисциплины «ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ» предназначена для подготовки бакалавров-биологов (физиологов человека и животных). Данный курс направлен на расширение знаний о строении, функционировании и физиологических особенностях регуляции работы дыхательной системы у позвоночных животных,о структурно-функциональной организации дыхательной системы в норме и при различных патологиях. Студенты получат представления об эволюции дыхательной системы и ее роли у различных типов беспозвоночных и позвоночных животных. Новизной данного курса является глобальный подход к изучению процесса дыхания у различных групп животных, связанных с их размерами и местообитанием. Курс представляет большой практический интерес, поскольку позволяет изучить не только фундаментальные аспекты строения и функционирования органов дыхания, но и практическое применение научных знаний, связанных с гигиеной дыхательной системы и влиянием различных фармакологических препаратов на ее функционирование.

Цели – получение студентами знаний о структурно-функциональной организации дыхательной системы в норме и при патологии. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание регуляции и работы систем, обеспечивающих нормальное функционирование организма.
Задачи – сформировать у студентов представления об углубленныхаспектах строения и функционирования органов дыхания. 

Контакты

+7 (495) 939-33-55

119234, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 12

Посмотреть на карте

Made with Mobirise