Введение в общую физиологию и биоэтика физиологического эксперимента» состоит в получении базовых знаний о принципах регуляции, позволяющих объединить функции отдельных органов в единый комплекс процессов, необходимых для жизни человека и животных, а также сформирование у слушателей представления о современных международных нормах и подходах к применению принципов биоэтики в экспериментальной практике физиологов с углубленным вниманием к гуманному обращению с лабораторными грызунами и правилам участия людей-добровольцев в научных исследованиях.
Задачи дисциплины:
• сформировать у студентов представления об общих принципах регуляции физиологических функций, чтобы в дальнейшем они могли применять эти знания при освоении информации по частной физиологии человека и животных и других углубленных курсах физиологии;
• получить представление о влиянии особенностей биологии лабораторных грызунов и условий их содержания на надежность и воспроизводимость научных данных;
• ознакомиться с современными требованиями к качеству биологических тест-систем (физиологический, микробиологический, генетический статус), методами его обеспечения и алгоритмом подбора надлежащего модельного объекта;
• получить навыки распознавания признаков боли у лабораторных грызунов, познакомиться с современными требованиями к обеспечению анестезии/анальгезии, а также правилами при проведении хирургических операций;
• ознакомиться с рекомендованными методами и правилами осуществления эвтаназии лабораторных грызунов;
• научиться классифицировать экспериментальные процедуры по степени тяжести и применять данный подход при планировании экспериментов на лабораторных животных;
• изучить этические основы международных законодательных норм в области проведения экспериментов с привлечением людей-добровольцев, а также использованием лабораторных животных и научиться им следовать при планировании и проведении экспериментальных исследований;
• ознакомиться с общими принципами планирования физиологических экспериментов с использованием лабораторных грызунов;
• научиться оформлять заявку на проект физиологического эксперимента в Комиссию по биоэтике.
Курс позволяет получить базовые знания основ строения центральной и периферической нервной системы, современные научные представления о принципах организации и основных функциях различных отделов нервной системы.
Цели – получение студентами знаний по морфологии нервной системы человека и позвоночных животных, а также основ для практического применения этих знаний в физиологическом эксперименте.
Задачи – сформировать у студентов такие представления о строении нервной системы, чтобы в дальнейшем они могли применять эти знания при объяснении различных физиологических проявлений в работе нервной системы.
В курсе «Частная физиология человека и животных» студенты изучают принципы и механизмы регуляции постоянства внутренней среды организма, строение и функционирование органов, принципы их взаимодействия и интеграции в единый функциональный ансамбль. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание работы сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной систем, а также физиологических основ процессов обмена веществ и энергии в организме. Курс сфокусирован на работе организма человека, но затрагивает и разнообразие функционирования систем органов у разных представителей животного мира, благодаря привлечению примеров из сравнительной и экологической физиологии. Кроме того, студенты знакомятся с основными причинами нарушения функций внутренних органов при различных патологиях, что способствует более глубокому пониманию работы этих органов в здоровом организме.
Кроме лекционных занятий данный курс включает проведение семинарских и практических занятий, где студенты получают современные теоретические сведения и практические методические навыки проведения физиологического эксперимента.
Цель дисциплины «Физиология центральной нервной системы» - ознакомление студентов-физиологов с основными функциональными блоками ЦНС, а именно с сенсорными и двигательными системами, центрами регуляции сна и бодрствования, обучения и памяти, потребностей и мотиваций, речевой деятельности, мышления и принятия решений; а также с филогенезом перечисленных функциональных блоков (сравнительная физиология ЦНС).
Задачами дисциплины является, опираясь на предварительно освоенные студентами знания по анатомии нервной системы и принципах работы нейронов, сформировать у студентов представление о функциональной активности ЦНС в случае деятельности:
• сенсорных систем (зрение, слух, вкус, обоняние и др.);
• функционирования центров потребностей, мотиваций, эмоций (центров положительного и отрицательного подкрепления);
• областей, обеспечивающих формирование разных типов кратковременной и долговременной памяти;
• центров мышления и принятия решений (ассоциативные зоны коры больших полушарий);
• центров сна и бодрствования;
• моторных областей спинного мозга, мозжечка, базальных ганглиев, коры больших полушарий.
А также сформировать у студентов представления о филогенезе функциональной активности ЦНС в случае:
• связи структуры и функции различных отделов нервной системы животных на разных этапах филогенеза;
• принципов эволюционной дивергенции и конвергенции в ходе адаптации живых организмов к конкретным условиям обитания;
• конкретной реализации поведенческих актов разного уровня сложности (как врожденно заданных, так и являющихся результатом обучения).
Данный курс посвящен изучению физиологии висцеральных систем. Данной курс знакомит студентов с закономерностями деятельности различных висцеральных систем и органов, получают знания о процессах жизнедеятельности и функциях организма. Изучение дисциплины обеспечивает понимание механизмов регуляции функций основных систем жизнеобеспечения.
Цель дисциплины «Физиология висцеральных систем» - сформировать у студентов знаний о физиологии висцеральных систем, о процессах жизнедеятельности и функциях организма, о механизмах регуляции работы внутренних органов в норме и при патологических состояниях.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов современные теоретические знания закономерностей функционирования и механизмов регуляции деятельности висцеральных систем. Умение использовать полученные базовые знания.
Целью дисциплины «Статистическая обработка физиологического эксперимента» является ознакомить студентов-физиологов с основными статистическими методами анализа экспериментального материала и оценки статистический значимости связей и различий в полученных результатах, с использованием современных статистических критериев, методов и компьютерных программ, а также научить студентов грамотно пользоваться этими методами.
Задачами дисциплины является, опираясь на предварительно освоенные студентами знания по математике и «Математическим методам в биологии» сформировать у студентов представление:
• о грамотном и адекватном применении описательной статистики;
• проверке статистических гипотез;
• выявлении корреляционных связей;
• построении моделей линейной и нелинейной регрессии;
• построении и анализе кривых выживаемости.
• Раздел «Статистическая обработка физиологического эксперимента» - июнь
• Раздел «Патофизиология» (к.б.н., с.н.с. Маслова М.В.) - июнь
• Раздел «Сравнительная физиология» (д.б.н., доц. Кузьмин В.С.) - август
Цель дисциплины «Производственная практика после 3-го курса» получить студентам практические навыки классических и современных физиологических методов исследований работы организма животных и человека в норме и при патологии.
Задачами дисциплины является изучить студентами общие закономерности и конкретные механизмы функционирования различных систем организма; привить студентам навыки самостоятельной работы с современной аппаратурой, ознакомить студентов с принципами планирования эксперимента; научить анализировать полученные экспериментальные результаты; научить делать правильные выводы; уметь оформлять протоколы и отчеты научного эксперимента. Умение использовать полученные базовые знания в планировании экспериментов.
Цель дисциплины «Патофизиология» - формирование представлений о типовых патофизиологических процессах, которые включают в себя темы воспаления, патофизиологии иммунитета, канцерогенеза, в соответствии с современными представлениями об иммунной системе и клеточной физиологии.
Задачи дисциплины: сформировать у студентов представления:
• о типовых патофизиологических процессах, их патогенезе;
• о физиологических, молекулярно-биологических, генетических аспектах типовых патофизиологических процессов;
• основных применяемых и разрабатываемых подходах к лечению воспалительных процессов, реакций гиперчувствительности, иммунодефицитов, онкологических заболеваний.
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о принципах работы эндокринной системы, классификации сигнальных соединений по дистантности действия, классификации рецепторов сигнальных соединений, механизмах работы вертикальных (гипоталамус-гипофиз-периферическая железа) и горизонтальных эндокринных осей, функциях сигнальных соединений в физиологических и патофизиологических условиях. Изучение дисциплины обеспечивает понимание гормональных механизмов управления процессами жизнедеятельности.
Задачи дисциплины - формирование у студентов представлений о типах местного и системного эндокринного контроля процессами жизнедеятельности; типах гормонпродуцирующих клеток и тканей; месте гормонов среди других сигнальных соединений; принципах взаимодействии сигнальных соединений с рецепторами; эволюции эндокринных желез; работе эндокринного контура; механизмах обратной связи в эндокринной системе; организации тиреоидной, кортикотропной, соматотропной и гонадотропной осей; функциях гормонов в норме и при эндокринной патологии.
Дисциплина «Введение в эндокринологию» предназначена для подготовки специалистов - биологов. Курс позволяет получить базовые знания основ эндокринологии и их приложение в физиологии и медицине. Рассмотрены вопросы особенностей сигнальных соединений, их транспортных белков и рецепторов, структурной организации эндокринных осей, функций гормонов разных осей в норме и патологии.
Цель дисциплины «Электрофизиология возбудимых клеток»- сформировать у студентов представление об основных электрофизиологических процессах организма человека и животных, о механизмах их регуляции и методах изучения на разных уровнях организации, начиная от рецепторного уровня и заканчивая изучением интегративных функций организма в норме и при некоторых патологиях.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов базовые и современные теоретические знания о биопотенциалах и биотоках клеток, специфике электровозбудимых и невозбудимых клеток, о механизмах передачи информации в виде электрических сигналов в нервной системе, о ионных каналах мембран, об электрической активности мозга, скелетных мышц, сердца и других органов в меняющихся условиях внешней среды и при развитии разных патологий.
Цель дисциплины «Практическая физиология центральной нервной системы» получить студентам практические навыки классических и современных физиологических методов исследований работы центральной нервной системы.
Задачами дисциплины является изучить студентами общие закономерности и конкретные механизмы функционирования центральной нервной системы; привить студентам навыки самостоятельной работы с современной аппаратурой, ознакомить студентов с принципами планирования эксперимента; научить анализировать полученные экспериментальные результаты; научить делать правильные выводы; уметь оформлять протоколы и отчеты научного эксперимента.
Цель дисциплины «Производственная практика после 3-го курса» получить студентам практические навыки классических и современных электрофизиологических методов исследований работы организма животных и человека в норме и при патологии.
Задачами дисциплины является изучить студентами общие закономерности и конкретные механизмы функционирования различных систем организма; привить студентам навыки самостоятельной работы с современной аппаратурой, ознакомить студентов с принципами планирования эксперимента; научить анализировать полученные экспериментальные результаты; научить делать правильные выводы; уметь оформлять протоколы и отчеты научного эксперимента. Умение использовать полученные базовые знания в планировании электрофизиологических экспериментов.
Цель дисциплины «Физиология кровообращения» - сформировать у студентов знания о принципах и механизмах регуляции сердечно-сосудистой системы человека и других млекопитающих, механизмах функционирования кардиомиоцитов и основных клеточных элементов сосудистой стенки, механизмах поддержания циркуляторного гомеостаза, взаимодействии локальных и системных механизмов регуляции при адаптивных реакциях организма, основах патогенеза социально важных сердечно-сосудистых заболеваний.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов современные теоретические знания о структурно-функциональных характеристиках различных участков кровеносного русла, механизмах сократительной активности гладкомышечных клеток сосудов, секреторной активности сосудистого эндотелия, механизмах нервной и гуморальной регуляции кровообращения, изменениях в клетках сердечно-сосудистой системы при действии эндогенных и экзогенных регуляторных молекул, важной роли системы кровообращения в адаптации организма к экстремальным условиям.
Цель дисциплины «Практическая физиология висцеральных систем»- сформировать у студентов знания о современных методах и подходах к исследованию функционирования висцеральных систем организма, а также практических навыков применения таких методов для исследования работы висцеральных органов.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов навыки экспериментальной работы, необходимых для исследовательской деятельности ученого-физиолога, и представления результатов экспериментальной работы в виде отчета, построенного по принципу научной публикации.
Цель дисциплины «Частная физиология сердечно-сосудистой системы» - формирование у студентов понимания функциональной анатомии сердца как центрального элемента сердечно-сосудистой системы; понимания фундаментальных явлений и процессов, лежащих в основе электрофизиологической активности различных отделов сердца в норме и при патологиях, а также формирование представления о особенностях интеграции электрофизиологических и молекулярных явлений в сердце, способствующих реализации его насосной функции.
Задачами дисциплины включают формирование у студентов представления о структурно-функциональной организации сердца, характеристиках биоэлектрической активности проводящей системы и рабочего миокарда сердца, отдельных тканях, содержащих кардиомиоциты; развитие и закрепление представлений о фундаментальных процессах на молекулярном, клеточном и тканевом уровне, формирующих биоэлектрическую и механическую активность сердца. К задачам дисциплины относится также получение студентами представлений о механизмах интеграции работы сердца; формирование представления о механизмах электрокардиографического сигнала в норме и патологии; получение студентами теоретических знаний о причинах возникновения и механизмах поддержания нарушений ритма сердца. Также к задачам дисциплины относится формирование представления о особенностях фармакологического воздействия на биоэлектрическую активность сердца, способах коррекции патологических явлений в сердечно-сосудистой системе посредством влияния на электрофизиологию и сократимость сердца.
Цель дисциплины «Молекулярная электрофизиология сердца» - формирование у студентов представлений о молекулярных механизмах формирования и регуляции нормальной электрической активности сердца и ее нарушений.
Задачами дисциплины является получение студентами базовых теоретических знаний в области электрофизиологии сердца – о методах изучения электрической активности и ионных токов кардиомиоцитов, об основных типах ионных токов, строении, функционировании и регуляции ответственных за них каналов, их роли в развитии сердечных аритмий, а также формирование умения использовать полученные базовые знания.
Цель дисциплины дисциплина «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» - формирование у студентов навыков самостоятельной экспериментальной работы в области эндокринологии.
Основные задачи:
• Ознакомление с современными морфо-функциональными методами характеристики органов и тканей эндокринной системы.
• Освоение хирургических операций по удалению эндокринных желез.
• Овладение современными методами определения гормонов в биологических жидкостях.
• Умение применять методы сатурационного анализа для характеристики гормон-белкового взаимодействия.
• Освоение иммуногистохимических методов анализа экспрессии гормонзависимых белков.
• Обучение навыкам сбора, анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований.
• Формирование навыков представления результатов в виде отчётов и тезисов докладов научных конференций.
Цель дисциплины «Физиология выделительной системы» получение студентами знаний о структурно-функциональной организации выделительной системы. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание регуляции и работы системы, обеспечивающей нормальное функционирование организма.
Задачами дисциплины - сформировать у студентов представления о современных аспектах строения и функционирования органов выделительной системы в норме и при различных патологиях, также о методах, применяемых в изучении физиологии почек, клинико-лабораторной диагностике в нефрологии и современных методов заместительной почечной терапии.
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о принципах и молекулярных механизмах эндокринной регуляции, строении и функционировании сигнальных соединений, рецепторов и систем проведения сигнала, их взаимодействии и интеграции в единый эндокринный контур, а также молекулярные механизмы эндокринной регуляции процессов жизнедеятельности. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание молекулярных механизмов эндокринной регуляции роста, апоптоза, общего и полового развития, размножения, беременности, лактации, стресса.
Задачи дисциплины - сформировать у студентов представление:
• о молекулярной структуре и функциях сигнальных соединений,
• о принципах взаимодействии сигнальных соединений с рецепторами,
• о структуре рецепторных белков,
• о молекулярных механизмах внутриклеточной передачи сигнала и формирования ответа клетки,
• о роли сигнальных соединений и их рецепторов в регуляции роста,
• об участии сигнальных соединений в контроле общего развития,
• о программирующем действии гормонов при формировании пола,
• о молекулярной регуляции процессов репродукции и адаптации.
Цель дисциплины «Основы фармакологии» - сформировать у студентов комплекс теоретических и практических знаний о создании, механизмах действия и использовании современных лекарственных средств.
Задачами дисциплины является формирование у специалистов-физиологов представлений о создании, механизмах действий и использовании биологически активных веществ для разработки лекарственных препаратов, а также сформировать знания и умения для осмысленного понимания влиянии лекарственных препаратов на результаты доклинических и клинических исследований.
Цель дисциплины «Фармакология физиологического эксперимента» - формирование у студентов понимания способов, преимуществ и ограничений использования фармакологических соединений в физиологическом исследовании; понимания механизмов и процессов, лежащих в основе действия фармакологически активных соединений в различных системах органов и тканях организма, а также формирование представления о молекулярных механизмах фармакологической эффективности, толерантности и кинетики.
Задачи дисциплины включают формирование у студентов представления о типах биологически активных молекул, их классификации, «классических» и «неклассических» агентах, обладающих фармакологической активностью; формирование представления о существующих способах анальгезии и анестезии, молекулярных механизмах действия анестетиков, их применимости в физиологическом исследовании. Задачами курса являются формирование у студентов знаний и представлений о модуляторах активности G-белковых мембранных рецепторов, типах взаимодействия органических молекул с рецепторами; формирование знаний и умений использования в эксперименте молекул-модуляторов симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Курс направлен на решение такой задачи как освоение студентами знаний о мембранных ионных каналах как фармакологических мишеней; освоение теоретических основ фармакологии ионных каналов, белков, ответственных за первично- и вторично-активный трансмембранный перенос ионов и органических соединений, белков внутриклеточного «круговорота» кальция. В курсе поставлена задача освоения студентами знаний и представлений о способах фармакологической коррекции и модуляции внутриклеточных сигнальных каскадов; усвоения студентами знаний об основных классах фармакологических препаратов – модуляторов клеточной активности и клеточного взаимодействия. Одной из основных задач курса является обучение студентов использованию современных баз данных фармакологических, регуляторных соединений, фармакологических мишеней, а также освоение студентами представлений о фармакологических моделях патологий для физиологических исследований и поиска способов лечения заболеваний.
Цель дисциплины «Физиология дыхания» - сформировать у студентов представление о строении, функционировании и регуляции дыхательной системы человека на современном уровне.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов представление о физических основах дыхания, структуре и функциях дыхательной системы, транспорте газов, регуляции дыхания, поддержании жизнедеятельности организмов в меняющихся условиях внешней среды и при развитии различных патологий благодаря работе дыхательной системы, фармакологической коррекции нарушений работы дыхательной системы.
Цель дисциплины «Частная физиология пищеварения» - получение студентами знаний о структурно-функциональной организации системы пищеварения, а также основах регуляции системы аппетита. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание регуляции и работы систем, обеспечивающих нормальное функционирование организма.
Задачами дисциплины является формирование у студентов представления об углубленных аспектах строения, а также понимание функционирования пищеварительной системы и системы аппетита.
Цель дисциплины «Висцеральные системы и пептиды» - формирование у студентов представлений о функционально непрерывной совокупности регуляторных пептидов (РП) - пептидном континууме и роли РП в регуляции висцеральных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной, пищеварительной). Формирование понимания физиологического значения РП в разных звеньях вегетативной рефлекторной дуги.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов представление о принципиальных особенностях пептидергической регуляции организма в условиях нормы и патологии различного генеза.
Цель дисциплины «Регуляторные системы организма в норме и при патологии» -формирование у студентов представлений о структурных особенностях и механизмах функционирования систем физиологического гемостаза: 1) тромбоцитарно - сосудистого гемостаза и свертывания крови; 2) регуляторных антикоагулянтных систем; 3) системы фибринолиза.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов понимание работы механизмов систем свертывания крови и противосвертывания физиологического гемостаза, адаптивных механизмов защиты от кровопотери и от тромбоза, основных механизмов регуляции свертывания крови и фибринолиза, а также о молекулярных основах гемостаза, тромбообразования и гемофилий, вызванных мутациями генов ключевых белков системы свертывания крови и рецепторов клеток крови.
Цель дисциплины «Физиология анализаторов» - получение студентами современных научных представлений о принципах и механизмах работы и адаптации анализаторов, строении и функционировании органов чувств, восприятия сенсорных стимулов, проведения и обработки сенсорных сигналов, понимания основных причин нарушения функций различных анализаторов при патологиях.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов современные теоретические знания о строении и функционировании анализаторов: зрительного, слухового и вестибулярного, вкусового, обонятельного, сомато-сенсорного анализатора, ноцицептивного; а также о физиологических основах процессов восприятия и трансформации энергии сенсорных сигналов в физиологические сигналы организма.
Цель дисциплины «Нейрохимия» - сформировать у студентов знания о химических превращениях и метаболизме нейронов и других структур мозга, о химизме синаптических процессов, биохимических превращениях медиаторов в норме и их коррекции при патологических состояниях.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов современные теоретические знания закономерностей метаболизма нервной ткани, функционирования медиаторов в центральных синапсах и их роли при патологиях мозга. Умение использовать полученные базовые знания для оценки причин патологий мозга и психических процессов вследствие нарушений медиаторных систем мозга.
Цель дисциплины «Физиология гемостаза» - получение студентами знаний о принципах и механизмах регуляции жидкого состояния крови в организме человека и животных в норме и при патологических состояниях, принципах регуляторного взаимодействия свертывающей и противосвертывающей систем организма в единую функциональную систему, а также формирование у студентов навыков самостоятельной экспериментальной работы в области гемостаза.
Задачами дисциплины является обеспечение углубленного понимания работы противосвертывающей и связанной с ней сосудистой систем организма и основных причин нарушения их функций при различных патологиях, осложняющихся предтромбозами и тромбозами. Обучение навыкам сбора, анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований, умение использовать полученные базовые знания. Формирование навыков представления результатов в виде отчётов и тезисов докладов научных конференций. Ознакомление с основными методами исследования системы гемостаза. Обучение навыкам моделирования у животных различных патологических состояний, связанных с нарушениями свертывания крови.
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о принципах и механизмах регуляции различных типов обмена веществ, взаимосвязанности этих процессов на разных уровнях и в разных формах, обеспечении постоянства внутренней среды организма сигнальными соединениями и гормонами. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание работы эндокринной системы на биохимическом уровне, регулирование ею процессов пластического и энергетического обмена и обеспечение их взаимодействия и интеграции в единый функциональный ансамбль.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов представление о: метаболической и эндокринной регуляции азотистого обмена, регуляции углеводного обмена различными сигнальными соединениями, регуляции метаболитами и гормонами жирового обмена, обмене энергии, его гипоталамической регуляции и терморегуляции, регуляции водно-солевого обмена гуморальными факторами и гормонами, принципах интеграции обменных процессов.
Цель дисциплины «Физиология стресса и адаптации» - формирование представлений об особенностях процессов функционирования отдельных висцеральных органов и всего организма в норме и при патологии, обусловленной стрессорными факторами, и современных способов изучения и коррекции этих процессов.
Задачами дисциплины является получение базовых теоретических знаний в области частной и общей физиологии, ознакомление с подходами и методами изучения этих актуальных направлений современной биологии, умение использовать полученные базовые знания в экспериментах на животных и неинвазивных исследованиях функций и состояний человека.
Цель дисциплины дисциплина «Преддипломная практика» - формирование у студентов навыков самостоятельной экспериментальной работы и работы с научной литературой.
Основные задачи:
• обучение навыкам сбора, анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований;
• формирование у студентов умения планировать и реализовывать планы исследования по заданной тематике с использованием современных экспериментальных и расчетных методов, информационных и инновационных технологий;
• формирование навыков представления результатов научно-исследовательской работы в виде отчётов и тезисов докладов научных конференций.
Цель дисциплины «Современные проблемы биологии» - сформировать у студентов широкий спектр знаний о современных подходах, теоретических разработках и экспериментальных методах решения проблем общей и частной физиологии клеток и органов в норме и при патологических состояниях организма.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов современные теоретические знания о современных комплексных подходах и специфических узконаправленных методах анализа функционирования клеток и органов, в том числе – молекулярно-биологических, фармакологических, оптогенетических, нейрокомпьютерных, электрофизиологических и ряде других новых методах анализа клеток и органов организма в норме и при коррекции функций в случае патологий организма. Сформировать умение использовать полученные базовые знания в научной работе.
Цель дисциплины «Научно-исследовательский семинар» - ознакомление студентов с основными направлениями исследований, достижений и перспективных направлений развития науки и техники в выбранной области физиологии человека и животных.
Основные задачи:
• обучение навыкам сбора, анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований;
• формирование у студентов умения планировать и реализовывать планы исследования по заданной тематике с использованием современных экспериментальных и расчетных методов, информационных и инновационных технологий;
• формирование навыков представления результатов НИР в виде отчётов и тезисов докладов научных конференций;
• создание условий для взаимодействия обучающихся с коллегами при решении исследовательских задач;
• создание условий для профессионального самообразования обучающихся и выбора профессиональной карьеры.
Цель дисциплины «Современные методы физиологии» - сформировать у студентов комплекс теоретических и практических знаний о современном состоянии проблемы изучения механизмов функционирования различных систем человека и животных на организменном, клеточном и молекулярном уровнях.
Задачами дисциплины являются: формирование у студентов-физиологов системы современных представлений о принципах нейрогуморальной регуляции функций организма, наукоемких методах исследования и диагностики функционирования различных систем органов, изменениях регуляции при адаптации организма к экстремальным условиям и развитии социально значимых заболеваний.
Цель дисциплины «Нейроинформатика и нейрокомпьютерные системы» формирование у студентов представлений об аналитической деятельности мозга человека и животных в рамках информационного подхода, включая вопросы регистрации, кодирования и декодирования сигнальных процессов в механизмах мозга, а также проблемы создания нейроинтерфейсных технологий и технических интеллектуальных систем на основе изучения механизмов мозга.
Задачами дисциплины является получение студентами базовых теоретических знаний в области физиологии и нейробиологии – об информационно-аналитических, программно-алгоритмических и управляющих функциях мозга и навыков разработки и создания нейротехнологических систем на основе регистрации и компьютерного анализа биометрической информации о деятельности мозга.
Цель дисциплины «Физиология репродуктивной системы» – формирование у студентов целостного представления о физиологических механизмах деятельности репродуктивной системы мужского и женского организма, ее гуморальной и нервной регуляции, развития в онтогенезе, сравнительной физиологии репродуктивной системы.
Задачами дисциплины является, опираясь на предварительно освоенные студентами знания по эмбриологии, эндокринологии, физиологии центральной нервной системы, нейрохимии сформировать у студентов целостное представление о физиологических, клеточных и молекулярных механизмах дифференцировки пола, фолликуло- и сперматогенеза, оплодотворения, овариальной цикличности, полового поведения, эрекции, сезонной, циркадианной, метаболической регуляции репродуктивной функции у человека и животных.
Цель дисциплины «Физиология и современная медицина» - познакомить студентов-физиологов с наиболее значимыми с точки зрения здоровья и долголетия современного человека областями медицины; проанализировать вклад физиологических исследований в разработку новых подходов к лечению, диагностике и профилактике наиболее социально значимых групп заболеваний.
Задачи дисциплины:
• обобщить знания студентов по физиологии и патофизиологии различных систем организма человека (опорно-двигательный аппарат, эндокринная, иммунная и др.);
• подчеркнуть практическую направленность фундаментальных исследований, проводимых в большинстве областей физиологии;
• указать на важнейшую роль нервной системы, систем гормональной и цитокиновой регуляции в поддержании здоровья и развитии заболеваний, дисфункций, старения, с одной стороны, и активного долголетия, с другой стороны.
Цель дисциплины «Особенности физиологии ЦНС в пре- и постнатальный периоды развития организма» -формирование у студентов представлений о сложных механизмах созревания центральной нервной системы в онтогенезе, формировании ключевых реакций организма, обеспечивающих его взаимодействие с внешней средой, включая вопросы оценки зрелости психических процессов у ребенка на разных этапах онтогенеза.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов базовых теоретических знаний в области физиологии и нейробиологии – об особенностях и закономерностях закладки и созревания ЦНС на начальных этапах онтогенеза, развитие сенсорных и двигательных функций, формирование основных навыков у ребенка по мере становления основных структур мозга.
Цель дисциплины «Возрастная физиология» - получение знаний об основах возрастной физиологии, о закладке, формировании и развитии основных систем организма в ходе антенатального и постнатального онтогенеза.
Задачами дисциплины является формирование у студентов представления об нормальных физиологических процессах, протекающих в разные стадии онтогенеза, а также развитии в зависимости от возраста специфических патофизиологических состояний.
Цель дисциплины «Синаптология: современные проблемы»- получение студентами представлений о современных концепциях, описывающих механизмы работы и регуляции синаптической передачи, строение и функционирование синапсов в определенных местах нервной систем. Изучение дисциплины обеспечивает углубленное понимание многообразия работы и форм регуляции синаптической передачи, а также основных причин и следствий ее нарушения при ряде патологий нервной системы.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов:
• базовые теоретические знаний в области физиологии и особенностях молекулярных механизмов синаптической передачи в разных синапсах;
• о современном состоянии представлений о регуляции секреции нейротрансмиттеров;
• о рецепции сигнальных молекул в синапсах и трансформации сигналов;
• формах и молекулярных механизмах синаптической пластичности;
• роли нарушений синаптической передачи при возникновении и развитии нейропатологий.
Цель дисциплины «Механизмы судорожных состояний мозга» - получение студентами современных научных представлений о нейрофизиологии, иммунологии эпилепсии, а также молекулярно-генетических аспектах эпилептогенеза.
Задачами дисциплины является сформировать у студентов представление о патофизиологии судорожных состояний мозга, эволюционно-биологических аспектах судорожных состояний мозга, концепции эпилептической и антиэпилептической систем, молекулярно-генетических и нейрохимических аспектах эпилептогенеза, иммунологии эпилепсии, нейрохимии эпилепсии, механизмах абсанснойи аудиогенной эпилепсии, эпилептическом статусе, нейропротекторах в эпилепсии. Сформировать умение использовать полученные базовые знания.
Цель дисциплины «Научно-исследовательская работа» - ознакомление студентов с основными направлениями исследований, достижений и перспективных направлений развития науки и техники в выбранной области физиологии человека и животных.
Основные задачи:
• обучение навыкам сбора, анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований;
• формирование у студентов умения планировать и реализовывать планы исследования по заданной тематике с использованием современных экспериментальных и расчетных методов, информационных и инновационных технологий;
• формирование навыков представления результатов НИР в виде отчётов и тезисов докладов научных конференций;
• создание условий для взаимодействия обучающихся с коллегами при решении исследовательских задач;
• создание условий для профессионального самообразования обучающихся и выбора профессиональной карьеры.
Цель дисциплины дисциплина «Преддипломная практика» - формирование у студентов навыков самостоятельной экспериментальной работы и работы с научной литературой.
Основные задачи:
• обучение навыкам сбора, анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований;
• формирование у студентов умения планировать и реализовывать планы исследования по заданной тематике с использованием современных экспериментальных и расчетных методов, информационных и инновационных технологий;
• формирование навыков представления результатов научно-исследовательской работы в виде отчётов и тезисов докладов научных конференций.
Built with Mobirise - Click for more